Убивший динозавров астероид на два года погрузил Землю во тьму

22-08-2017, 09:19
Астероид, столкнувшийся с нашей планетой примерно шестьдесят пять миллионов лет назад, не только поспособствовал вымиранию динозавров, но и погрузил Землю во тьму примерно на один год.

Ученые из Соединенных Штатов Америки, раскопавшие тонкий геологический слой между мелом и палеогеном, обнаружили в нем множество интересных деталей.

"Тут есть, например, иридий. Ну это все знают — этот редчайший для Земли металл является главным доказательством существования того самого астероида, который погубил динозавров. Но мы нашли еще кое-что интересное — сажу. И не просто сажу, а невероятно колоссальные залежи сажи. Приблизительно пятнадцать миллиардов тонн. Все это — остатки сгоревшей органики", — рассказывают сотрудники Национального центра атмосферных исследований США.

Которые совместно с коллегами из Колорадского университета в Боулдере занялись детальным исследованием древней сажи.

И выяснили, что прежде чем пятнадцать миллиардов тонн сажи осели, они на протяжении года плотно окутывали Землю и не давали солнечным лучам проникать в ее атмосферу.

В общем, астероид, убивший динозавров, погрузил планету во тьму. Так что величественные ящеры, которые когда-то топтали Землю, вымирали в темноте.