Обнаружена планета со светящейся водой

12-09-2017, 13:56
Исследователи космических глубин обнаружили крайне интересную экзопланету, обращающуюся вокруг одной из звезд созвездия Кормы — газовый гигант класса "горячий юпитер" характеризуется уникальной особенностью — он покрыт слоем светящейся жидкости.

По данным информационного ресурса ToDay News Ufa, планета, зарегистрированная в астрономических каталогах под индексом WASP-121b, является не совсем обычным "горячим юпитером".

"Экзопланета со светящейся водой в два раза массивнее, чем Юпитер, и, соответственно, в два раза больше него. При этом, она расположена очень близко к своей родительской звезде. Так близко, что год на ней длится всего два земных дня. Атмосфера планеты WASP-121b, при этом, прогревается до невероятно высоких температур — что-то около двух с половиной тысяч градусов по Цельсию. Вот тут-то и появляются крайне интересные эффекты", — рассказывают планетологи.

Ученые уверены, что именно высокотемпературное воздействие заставляет слой воды, присутствующий в атмосфере WASP-121b, испускать свет.

Уникальная экзопланета, как предполагается, вряд ли просуществует сколько-нибудь долго, потому что его слишком близкая к светилу орбита провоцирует интенсивное разрушение газового гиганта.