Ученые впервые увидели сверхновую, увеличенную "линзой Эйнштейна"
Орбитальный телескоп "Хаббл" запечатлел вспышку сверхновой, увеличенную благодаря гравитационной линзе — пишет информационное агентство РИА Новости, ссылающееся на издание Science.   "Поиск сверхновой, увеличенной "линзой Эйнштейна", был моей приоритетной задачей на ...

"Поиск сверхновой, увеличенной "линзой Эйнштейна", был моей приоритетной задачей на протяжении последних полутора десятков лет. Задача оказалась гораздо более сложной, чем я предполагал — я задействовал все доступные методики, однако они не привели к успеху. И когда я был готов сдаться, гравитационная линза все-таки обнаружилась. Это поистине невероятно", — рассказывает автор исследования, сотрудник университета Стокгольма, Ариэль Губар.

Шведский ученый подчеркнул колоссальную важность открытия для науки — наблюдение за сверхновой при помощи гравитационной линзы, по его словам, может помочь в изучении структуры материи на качественно новом уровне.

Сверхновая iPTF16geu, за которой наблюдают астрономы, удалена от нас на 4.3 млрд световых лет.

Свет от iPTF16geu усилен и "размножен" линзой Эйнштейна, расположенной между Землей и далекой сверхновой. Обнаружение первой сверхновой, усиленной гравитационной линзой, приведет к целому массиву сопутствующих астрономических открытий — уверены ученые.