Важные темы

Ученые заявили о появлении гигантской озоновой дыры над США

6-06-2017, 11:20
Американские исследователи опубликовали предупреждение о высокой вероятности разрушения озонового слоя над Соединенными Штатами Америки. Материал, посвященный гипотетическим озоновым дырам, появился на страницах издания Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Озоновый слой атмосферы в районе центра США валяется чрезвычайно уязвимым к внешнему воздействию, поэтому даже незначительное повышение концентрации, например, дихлорида хлора, может повлечь за собой его катастрофическое разрушение", — предупреждают ученые из Гарвардского университета.

Тем временем, опасные для озонового слоя концентрации дихлорида хлора регулярно фиксируются в воздухе США. То есть, прогнозируемое учеными образование больших озоновых дыр в небе над Америкой действительно весьма вероятно.

Ключевая опасность, провоцируемая озоновыми дырами — вредное для всего живого жесткое ультрафиолетовое излучение, генерируемое Солнцем. При нормальной толщине озонового слоя жесткий ультрафиолет задерживается атмосферой, однако при деградации озоновой оболочки и образовании дыр возникает реальная опасность, например, рака кожи, а также иных заболеваний.