Интересные статьи
и новости мира

Ученые выяснили механизм появления зомби

11:05, 08 ноября 2017
Зомби существуют не только в сценариях кинофильмов и видеоигр. В реальном мире тоже есть нечто подобное, пусть и менее эффектное. Например — муравьи, поведение которых контролируется паразитическими грибами. Последним и было посвящено новое исследование ученых из США.

Которые, в лице сотрудников Университета Центральной Флориды, выяснили, как конкретно гриб-паразит контролирует своих жертв.

Речь идет о паразитическом организме под названием кордицепс — с биологической точки зрения он представляет собой нечто совершенно необыкновенное.

Заражая муравьев, гриб заставляет их взбираться на высокие растения и умирать там. Из голов захваченных паразитом муравьев затем вырастает сами, собственно, грибы, которые распространяют споры дальше. В общем, такой вот зомби-конвейер смерти. Который, к счастью, не опасен для человека.

"Оказалось, что этот гриб еще более сложный, чем мы предполагали. Он, в частности, подчинен циклическим изменениям, которые контролируют активность ДНК в течение суток. Проще говоря — когда гриб заражает муравья, поведение последнего начинает зависеть от биологических часов паразита", — заключают ученые.