Интересные статьи
и новости мира

Луна могла иметь своё магнитное поле

17:30, 13 апреля 2017
Американские планетологи считают, что три миллиарда лет назад спутник Земли мог иметь своё собственное магнитное поле. О своём открытии учёные сообщили в научное издание Earth and Planetary Science Letters. Также об этом пишут на официальном сайте НАСА.

Учёные утверждают, что Луна имела магнитное поле примерно 1 миллиард лет. Его сила могла быть такой, какой она была на Земле. Американские специалисты уверены, что магнитное поле у Луны было вызвано динамо-эффектом.

Спутник нашей планеты в древние времена мог иметь в середине себя ядро из железа и никеля, в котором были также примеси углерода и серы. Таким образом, тепло, выделяемое ядром, приводило к появлению тепловых потоков внутри Луны, что вызывало магнитное поле.

Стоит отметить, что состав пород Луны учёные смогли оценить благодаря доставленным в рамках лунной программы образцам. Специалисты сделали эксперимент с веществом, которое может сформировать ядро. Также американцы измерили количество никеля, железа, серы и углерода в этом образце.

Известно, что на данный момент наш спутник не имеет никакого магнитного поля, а ядро имеет твёрдую оболочку и жидкую внутренность. Из всех известных спутников в Солнечной системе, собственным магнитным полем обладает только Ганимед, входящий  планетарную систему Юпитера.