Интересные статьи
и новости мира

Метан в атмосфере выявит нарушителей Монреальского протокола

11:07, 18 апреля 2017
Ученые, сконцентрировавшиеся на определении концентрации метана в атмосферных массах нашей планеты, обнаружили факты нарушения Монреальского договора — международного соглашения, запрещающего использование определенных веществ, разрушающих слой озона.

Исследование, посвященное вопросу, появилось в издании PNAS, а кратко о нем пишет сайт indicator.ru.

"Концентрация метана в атмосфере зависит от объема присутствующих в воздухе гидроксильных радикалов — веществ, использование которых запрещено Монреальским договором. Мы считали, что договор остановил выбросы гидроксильных радикалов в атмосферу, однако, судя по всему, это не так. Использование этих опаснейших соединений продолжается — на это четко указывает концентрация метана", — рассказывает автор исследования, сотрудник Бристольского университета, Мэт Рикби.

Ученые, возглавляемые Мэтом Рикби, решили проследить за концентрацией метилхлороформа — использование этого вещества, разрушающего озоновый слой, должно было быть прекращено.

Однако исследователи обнаружили неожиданный факт — Монреальский договор не остановил производство и использование метилхлороформа. Именно он, как предполагается, является основным фактором необъяснимых колебаний уровня метана в атмосфере.