Интересные статьи
и новости мира

Ученые: Древнее Солнце оказалось гигантской звездой‍

10:03, 13 июня 2017
Три миллиарда лет назад Солнце было значительно крупнее, чем сейчас, однако впоследствии потеряло некоторую часть своего вещества — уверен ученый-астроном по имени Петрус Мартенс, который опубликовал доказательства своего предположения на портале arXiv.org.

"Если мы каким-то волшебным образом переместимся на миллиарды лет назад, то увидим, как Солнце теряет по 0.0000000000075 процента своего вещества каждый год. То есть, за три миллиарда лет существования потери составили где-то три процента — это довольно значительный показатель. Сейчас наша звезда тоже теряет массу, но эти потери крайне незначительны и ни на что не влияют", — рассказывает Мартенс.

Который заинтересовался этой темой, когда обратил внимание на фиксируемое у большинства звезд замедление вращения. Наше Солнце здесь не исключение — теряемая им масса тоже провоцирует замедление вращения.

Выводы Мартенса коррелируют с так называемым парадоксом молодого Солнца — миллиарды лет назад излучение Солнца было менее интенсивным, чем в настоящее время — звезда, как считают астрономы, еще только "разгоралась", поэтому, если бы ее масса была такой же, как сейчас, тепла не хватило бы, например, на согревание Марса до температуры, при которой на его поверхности могла бы существовать жидкая вода.

А она, тем не менее, существовала. Теперь парадокс объяснен — интенсивность излучения Солнца была меньше, однако это компенсировалось большей солнечной массой.