Интересные статьи
и новости мира

Ученые: Коричневый карлик стал двумя планетами

17:48, 15 июня 2017
Международная группа ученых из США при помощи телескопа «Кеплер» открыла новую систему из двух звезд. В этой системе в одном пространстве вращаются сразу два карлика - белый и коричневый, которые являются останками единой отгоревшей звезды, вокруг которой вращается огромная планета.

Информация об этом была размещена на страницах информационного издания gazeta.ru.

Специалисты сообщают, что им удалось обнаружить бинарная система WD1202-024, которая является очень нестабильной. На протяжении миллионов лет две звезды существовали рядом. По расчетам ученых через двести пятьдесят лет коричневый карлик может свалиться на своего более соседа, который имеет большие размеры.

Также ученые рассказали, что им удалось выяснить массу коричневого карлика - 6,7% массы Солнца. Белый карлик, вокруг которого вращается коричневый, имеет массу - 40% от солнечной. При этом меньшее небесное тело совершает оборот вокруг более крупного за 71 минуту.

Согласно предварительным расчетам астрономов такое близкое расположение звезды может вызывать яркие вспышки и потенциально закончиться катастрофой.