Интересные статьи
и новости мира

Ученые NASA исследовали уникальную "пульсирующую" галактику

12:15, 05 января 2022
Сотрудники Национального аэрокосмического агентства Соединенных Штатов Америки изучили уникальное звездное скопление NGC 4696, в центре скопления располагается сверхмассивная черная дыра, заставляющая всю галактику пульсировать.

"Удивительная активность сверхмассивной черной дыры, являющейся сердцем галактики NGC 4696, напоминает пульсацию человеческого сердца. Дыра, как нам удалось установить, в значительной степени влияет на жизнь галактики", — рассказывают представители NASA.

Фотографии галактики NGC 4696, сделанные при помощи космических телескопов, позволили ученым обнаружить некоторые интересные особенности звездного скопления. Например, нехарактерный цвет звезд, расположенных на его окраинах.

Это, как считают исследователи, может указывать на колоссальные запасы звездообразующего вещества.

Ученые обратили внимание на мощные энергетические всплески в пульсирующей галактике. Их источником, как выяснилось, оказалась та самая черная дыра в центре скопления. Эксперты предполагают, что могущественные выбросы энергии из черной дыры могут полностью разрушить галактику NGC 4696 в ближайшие миллионы лет.