Интересные статьи
и новости мира

Учёные: Жир меняет работу мозга подобно наркотикам

13:09, 30 мая 2017
Постоянное употребление больших объемов жирной пищи не только ведет к ожирению, но и воздействует на головной мозг, делая его центр удовольствия более восприимчивым к дофамину. Жир, как выяснили исследователи из Франции, меняет работу мозга практически так же, как наркотические вещества.

"Обнаруженный нами феномен особенно опасен для подростков — формирующийся организм в большей степени подвержен негативным изменениям, которые может вызвать жир. В современном мире вообще есть проблема с высококалорийной едой, которая является основным двигателем эпидемии ожирения планетарного масштаба, а подростки подвержены риску в большей степени, чем кто-либо другой", — рассказывает один из авторов исследования, Гильом Феррейра из университета Бордо.

Ученые осуществили ряд экспериментов на лабораторных крысах — грызунов кормили преимущественно жирной едой, а затем анализировали изменения, которым подвергался мозг.

Выяснилось, что жирная еда меняет работу центра удовольствия, заставляя его реагировать на новые порции жира гораздо более ярко.

То есть, жирная еда является своеобразным наркотиком — ученые полагают, что это одна из ключевых причин ожирения.