Ученые: Зевота не так заразительна, как считали ранее
Идея о том, что зевота заразительна, существует примерно с 300 г. до н. Э. Однако последние 2 300 лет не дали много хороших научных доказательств того, что это так, согласно исследованию, опубликованному в журнале Adaptive Human Behavior and Physiology.   В исследовании ...

В исследовании сделан вывод о том, что эффект другого человека, который зевает, «в лучшем случае тривиален».

«Я пришел к этой теме, научившись тому, как компьютерное моделирование может пролить свет на поведение человека и психологию, - объяснил соответствующий автор исследования Рохан Капитаны из University of Oxford, - Я думал, что небольшая проблема будет заключаться в том, чтобы смоделировать, как работает заразительная зевота. После того, как я построил свою первую модель, я пошел искать более формальную и полную модель из литературы и понял, что такой модели не существует. Затем я начал читать литературу по заразным зевотам, чтобы сделать мою модель более полезной».

Итак, как же Капитяни и его коллеги начали проверять, насколько заразительны зевоты?

В эксперименте исследователи разбили 79 студентов в более мелкие группы и заставили их сидеть за столом и слушать полные ноктюрны Шопена в наушниках. На некоторых участников ученые надели повязки на глаза, а на других - нет. Сессии были тщательно сняты, чтобы исследователи могли проанализировать общее количество зевоты и другие факторы.

Они обнаружили, что в среднем участники зевали 3 раза в час. Они также обнаружили, что зевоты увеличивались с течением времени, особенно когда участники могли видеть других людей.

Но когда исследователи проанализировали время, они обнаружили, что зевота не дает достоверного эффекта и не влияет на другого человека.