Антон Камалтынов: дальнейшее ужесточение ответственности за террористические преступления не имеет смысла
Ещё в XVIII веке Чезарре Беккариа в работе «О преступлениях и наказаниях» указывал, что ужесточение ответственности за преступления не приносит должных результатов. Как правило, это приводит лишь к ужесточению методов совершения преступлений, а также к их более ...
Ещё в XVIII веке Чезарре Беккариа в работе «О преступлениях и наказаниях» указывал, что ужесточение ответственности за преступления не приносит должных результатов. Как правило, это приводит лишь к ужесточению методов совершения преступлений, а также к их более детальной проработке.
 
Казалось бы, основное внимание необходимо уделять не усилению ответственности, а разработке мер контроля и профилактики, подготовке кадров, которые занимаются непосредственно борьбой с терроризмом. Вот вроде бы и зарубежный опыт говорит, что именно усиление контроля – ключ к уменьшению количества терактов. Довольно жесткие правила действуют, например, в Израиле – даже публичная поддержка каких-либо насильственных действий, выражение солидарности с террористическими группами в любой форме считается поддержкой терроризма, и за неё грозит серьезная ответственность.
 
Правоохранительные органы Израиля, кроме того, довольно жестко следят за оборотом и ношением оружия. Доходит до ситуаций, когда человек, взявший с собой нож на прогулку, может быть приговорен к пяти годам лишения свободы из-за того, что его объяснения не устроили полицию, и та заподозрила у него намерение причинить кому-либо вред.
 
Казалось бы, ничего нового и придумывать не требуется. Сделал как «за бугром» – и будет нам, может быть и не счастье, но хоть безопасность. Вот уже и в толпе стрелять почти всем правоохранителям разрешили. И судебное разрешение на производство оперативно-розыскных мероприятий, насколько мне известно, получить не составляет для спецслужб особой проблемы. И даже при входе в метро практически до пояса раздеваться заставляют. Лови террористов пачками. Ан нет. Взрывают – с…
 
При этом публике регулярно демонстрируют бравурные доклады о поимке очередного экстремиста – ловца покемонов в неположенном месте. Складывается впечатление, что основной заботой людей, чья основная задача – борьба с врагами Родины, в том числе и террористами, в настоящее время является ловля школьников, вышедших на митинг. Ну и, конечно, не обходится без лютой защиты чувств верующих путём отлова любителей репостов в соцсетях.
 
Не сомневаюсь, что в рядах спецслужб служит много достойных профессионалов своего дела, которые всё прекрасно понимают, однако, похоже, задачи этим профессионалам ставят другие люди. И борьба с настоящими террористами в списке тех задач, похоже, находится не на первом месте.
 
Для меня совершенно очевидно, что экстремизм – явление социальное. Бороться с ним необходимо путём устранения причин явления, а не посредством симптоматического лечения. Рецепт борьбы с терроризмом, по моему мнению, заключается, во-первых, в обеспечении реального равенства перед законом всех граждан, вне зависимости от их материального и социального положения. При этом на территории России должны применяться все законы на территории всех субъектов федерации, избирательное правоприменение необходимо искоренить. И, во-вторых, в переориентации работы спецслужб от зачистки политической поляны на борьбу с реальными преступниками.
 
Любой очередной закон об усилении борьбы с терроризмом, либо об ужесточении ответственности, по сути, будет являться законом за всё хорошее и против всего плохого, а таких в нашей стране уже предостаточно. Дальнейшее ужесточение ответственности за преступления, связанные с террористической деятельностью, лишено смысла и не приведёт к уменьшению количества террористов.
 
Адвокат Антон Камалтынов

© planet-today.ru
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Самые последние новости и события в мире » Общество » Антон Камалтынов: дальнейшее ужесточение ответственности за террористические преступления не имеет смысла