Интересные статьи
и новости мира

Ученые развеяли миф о жизни на экзопланетах

10:45, 05 сентября 2017
Звезды класса "красный карлик", расположенные в том числе в окрестностях нашего светила, генерируют недостаточное для возникновения жизни количество ультрафиолетового излучения. То есть, на экзопланетах, которые вращаются вокруг таких звезд, вероятнее всего нет никакой жизни.

Такие выводы сделали сотрудники Гарвардско-Смитсоновского центра и Гарвардского университета, которые сумели определить интенсивность ультрафиолетового света, производимого красными карликами.

"Ультрафиолет, как все знают, нужен для синтеза рибонуклеиновых кислот. РНК, будучи ключевыми компонентами жизни, участвуют в передачи генетических данных от ДНК к рибосомам, которые производят белковые соединения. В общем, если звезда, на планетах которой мы ожидаем встретить жизнь, производит недостаточно ультрафиолета, то никакой жизни мы, соответственно, не встретим", — цитирует ученых авторитетное научное издание The Astrophysical Journal.

TRAPPIST-1, LHS 1140b, Proxima b и другие красные карлики, вокруг которых были обнаружены потенциально обитаемые экзопланеты, скорее всего не подходят на роль звезд, способных поддерживать привычную нам органическую жизнь — заключают ученые.