Виртуальная реальность – базовое определение. Что такое VR?
Возможно, виртуальная реальность у вас ассоциируется главным образом с развлечениями.
Содержание:
Прежде чем говорить о том, какую пользу виртуальная реальность приносит как геймерам, к примеру если посетить игры в Тюмени, так и людям, мало имеющим к играм отношения, давайте объясним, что именно она собой представляет.
Виртуальная реальность — это трехмерное изображение, созданное с помощью информационных технологий. С помощью компьютера создаются объекты, пространства и события, которые могут имитировать реальные или быть вымышленными, например в компьютерных играх.
Это целый виртуальный мир, созданный так, чтобы выглядеть максимально реалистично. Важно отметить, что виртуальная реальность предназначена для того, чтобы дать нам естественный и реальный опыт.
Достичь этой цели непросто, поскольку наш разум при оценке деталей способен быстро отличить реальное от виртуального. С другой стороны, технологии постоянно развиваются, поэтому изображения, созданные на компьютере, все больше приближаются к реальным.
Краткая история виртуальной реальности
Первые попытки перенести получателя в другой мир не имели ничего общего с компьютером. Художники взялись за эту задачу, создавая изображения, которые должны были «окружать» наблюдателя со всех сторон.
Заполнение всего поля зрения изображением было призвано поместить зрителя в центр рисуемых событий. Однако трудно сказать, что такая деятельность действительно способна обмануть человеческие чувства и дать реальное ощущение нахождения в другой среде. Требовалось нечто большее.
Важный шаг к тому, что мы сегодня знаем как виртуальную реальность, сделал английский физик Чарльз Уитстон. В 1838 году он построил прибор, предназначенный для просмотра пространственных изображений. Свое изобретение он назвал стереоскопом.
В нем были две фотографии, сделанные с разных ракурсов. Наш мозг реагирует на эту процедуру преобразованием двухмерных изображений в трехмерные. Сегодняшние VR-очки, которые вы можете узнать по кинотеатрам, работают точно по такому же принципу. Да, это те самые, которые нужны для просмотра фильма в 3D.
Когда появилась известная нам сегодня технология VR? Работы над ним велись уже в 1960-е годы. Были предприняты попытки создать систему, которая фактически обманывала бы чувства, создавая впечатление пребывания в другой реальности.
Прорыв совершил Иван Сазерленд с проектом The Ultimate Display (1965), который считается первой системой HDM ( головной дисплей). Его устройство было первым в истории, в котором использовались изображения, созданные компьютером, а не камерой.
К сожалению, он был очень большим и тяжелым, поэтому его подвешивали к потолку на специальной раме. По этой причине ему было дано неофициальное название — Дамоклов меч. Идея заключалась в том, чтобы указать на потенциальную опасность, «нависшую» над пользователем.
Еще один человек, внесший большой вклад в развитие технологии VR, — американский ученый-компьютерщик, исследователь и художник — Майрон Крюгер. В 1969 году он ввёл термин « искусственная реальность», описывая своё изобретение — Glowflow. Он работал над ним вместе с Дэном Сандином, Джерри Эрдманом и Ричардом Венецки.
Это была интерактивная реальность, созданная компьютером, реагирующая на деятельность человека. Силуэт пользователя отображался на экране и мог двигаться, рисовать пальцем или стрелять руками. Это напоминало сегодняшний Xbox kinect, хотя, конечно, в довольно примитивной форме.
Однако настоящую славу ему принес следующий проект Крюгера — Videoplace. Благодаря ему два человека, находящиеся за тысячи километров, могли общаться друг с другом, создавая впечатление, будто они находятся рядом друг с другом. Изображения из двух комнат, в каждой из которых проживал хотя бы один человек, записывались камерами, накладывались друг на друга и отображались на полупрозрачных экранах.
Термин виртуальная реальность был придуман Джароном Ланье. В 1984 году он основал компанию VPL Research, которая производила и продавала первые VR-очки, аналогичные нынешним игровым шлемам. Они фактически переносили пользователя в созданный компьютером виртуальный мир.
Компания также разработала перчатку, с помощью которой можно манипулировать объектами, видимыми в виртуальной реальности. Решения, использованные Ланье, используются до сих пор.
Идею Ланье быстро подхватила индустрия развлечений. В результате были созданы аркадные автоматы. Их элементом стали специальные очки виртуальной реальности, которые переносили пользователя в простой, но трехмерный игровой мир. Это было начало, а как оно сейчас? Как VR используется в играх?
VR в компьютерных играх – как виртуальная реальность используется в играх?
Виртуальная реальность в играх полностью отрезает нас от здесь и сейчас. Его цель — перенести нас в мир с разными звуками, персонажами и правилами.
Конечно, чем интерактивнее игра, тем она увлекательнее. Виртуальная реальность игры должна быть осязаемой, слышимой и окружать вас со всех сторон.
Идея состоит в том, что вы можете тянуться к объектам, которые видите, использовать их и естественным образом перемещаться по чужому миру. На данный момент для этого требуется использование различных контроллеров, пэдов, джойстиков или других дополнительных устройств.
Конечно, хотя технологии уже позволяют добиться потрясающих результатов, существует еще много препятствий.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются