NASA: Сборка самого дорогого телескопа в мире была приостановлена из-за скрипа зеркал
Сборка космического телескопа "Джеймс Уэбб", который является самым дорогим телескопом в мире, была приостановлена из-за ненадлежащего качества некоторых элементов конструкции крепления зеркал — пишет информагентство РИА Новости, по данным которого, телескоп скрипел и вибрировал при тестировании.

"Мы приостановили сборку в декабре 2016-го, когда обнаружились проблемы в блоке фиксации зеркал. Тем не менее, мы все еще успеваем собрать телескоп в срок. К тому же, проблемы не привели к увеличению бюджета проекта", — рассказывает руководитель программы "James Webb Space Telescope", сотрудник NASA Эрик Смит.

По словам Смита, в данный момент инженеры проекта осуществляют тонкое тестирование крайне сложного оборудования телескопа, поэтому уделяют особое внимание любым обнаруживаемым аномалиям.

Проблема, из-за которой была приостановлена сборка, заключалась в некачественном изготовлении деталей системы, препятствующей раскрытию зеркал телескопа во время его доставки в космическое пространство.

Орбитальная обсерватория "Джеймс Уэбб" должна заменить "старичка" Hubble, который отработал уже более, чем четверть века. Однако из-за крайней дороговизны и сложности, проект JWST реализуется очень медленно.