Поезд ушёл
Поезд ушёл. На перроне, у старого, обшарпанного здания станции Сенцовы остались одни. Игорь, державший в руках объёмистый чемодан, повертел его и поставил на асфальт. Бросил взгляд на жену, поймав её грустный взгляд, отвёл со вздохом глаза в сторону.
дом
Поезд ушёл. На перроне, у старого, обшарпанного здания станции Сенцовы остались одни. Игорь, державший в руках объёмистый чемодан, повертел его и поставил на асфальт. Бросил взгляд на жену, поймав её грустный взгляд, отвёл со вздохом глаза в сторону.

Сенцовы поженились недавно. Жили в городской, уютной квартире. Ирина окончила медучилище. Игорь работал на заводе. Он очень гордился, что такая приметная девушка обратила на него внимание и вышла за него замуж.

Начало супружеской жизни протекало в любви и согласии. Ещё радостней стало в их семье, когда узнали, что будет пополнение. В это время стали приходить письма от родителей Иры, живших в небольшой деревеньке. Жаловались в своих посланиях младшей дочери на болезни, кои с ними стали приключаться. Однажды и вовсе пришла телеграмма, извещающая о том, что мать совсем слегла.

Иринка, читая письма от родителей, всегда хмурилась, и не знала как ей поступить: то ли бросить всё и съездить в отчий дом, то ли повременить: вдруг всё изменится к лучшему? С получением телеграммы и вовсе забеспокоилась. Игорь, остававшийся всё это время неравнодушным к судьбе родителей жены и к самой Ирине, принял решение:

— Ты по телеграмме, а я возьму отпуск-и поедем к твоим родным.

— Тебе-то зачем отрываться?-Ира была явно недовольна.

-Одну не пущу!

...И вот они на перроне маленькой станции. Около получаса спустя тряслись на попутной машине. Вскоре показались домики села, раскинувшегося среди редких берёзок.

В селе оказалось всего две улицы. Дома в основном старой постройки, лишь на краю красовалось несколько новых современных усадьб.

Во двор, огороженный обветшалым плетнём, Ира и Игорь входили с трепетной дрожью в душе. Дом, вернее, землянка, крытая шифером, встретила неповторимым деревенским бытом.

В дверях навстречу вышел высокий мужчина-отец Ирины. В горнице на постели лежала, исхудавшая от болезни женщина. Увидев гостей, привстала, на бледном лице появилась улыбка:

-Иринушка, доченька! Приехала... Заждалась я тебя, — по щекам потекли слёзы.

— Ну и ладно, довольно! Мокроту нечего разводить, -проговорил отец. Когда ритуал приветствий был окончен, обратился к Игорю: «Пойдём, зятёк, во двор, потолкуем, а они здесь о своём поговорят».

...За столом сидели дружно. Узнав о приезде Ирины с мужем, наведалась в гости жившая по соседству старуха Пелагея. Удивилась, как изменилась соседка.

— Гляди ты! — говорила она. — Ещё вчерась пластом лежала, почитай, на том свете одной ногой была, а сегодня и не узнать. Даже помолодела, сама ходит по горнице, глаза-то как горят-так и пылают, лекарство не требуется. Дочка-самое что ни на есть сильнодействующее лекарство...А ты запоминай мои слова, доченька. По профессии-то ты кто?

-Медсестра.

-В городе, значит, в больнице работаешь? А у нас, горемычных, и фельдшера днём с огнём не сыщешь. Прихворнул-добирайся до центральной усадьбы, а оттуда в район. Стариков-то как сейчас в больницах в этих глядят...То-то и оно. что прямая дорога на погост.

-Ну, что вы, бабушка? Сейчас с этим строго. А разве в селе нет медпункта?

-Есть, да работать в нём некому: кто приедет, недолго задерживается.

-Село-то наше какое, считай, старики да старухи...

Несколько дней ушло на наведение порядка в доме и во дворе. Ирина перемыла полы, постирала накопившееся бельё, принялась его штопать; Игорь с тестем починили изгородь, подвели воду к палисаднику от колодца, заменили поломанный шифер на крыше.
Мать Ирины чувствовала себя немного лучше, после приёма назначенных пилюль, сидела на завалинке, греясь на солнышке. Молодые стали знакомиться с селом, наведались в сельский магазин, изумились полупустым прилавкам. Встретили управляющего отделением. Тот сразу засиял радостной улыбкой.

-Вот бы нам пару таких семей, молодых да красивых, глядишь, дети пошли бы, а там и детский сад построили б и жизнь в селе по-иному пошла.

Он окинул их взглядом:"Ирина-то как расцвела, девчушкой такой малой помню, а сейчас...медсестрой говорят работаешь?"

-Да, в городской больнице.

-То-то и оно, что в городской. Домой, в родные места, тянет?

-Да раньше как-то и не задумывалась об этом, а сейчас прямо не знаю.

-А ты в какой должности?-обратился к Игорю.

-На заводе я, рабочим-ответил тот.

-Это хорошо: раз рабочий класс-значит, никакая работа не страшна. У нас и для тебя дело найдётся. Гляди, какие травы вокруг села. Я вот какой год бьюсь, чтоб животноводческую ферму возвести, да толку никакого. Главная причина-не хватает людей.

Несколько семей удержалось, те, что в новых домах живут, так то малая часть для большого дела.

Управляющий горько вздохнул: «Да кто здесь останется, заболеешь-и лечить некому. Вот бы ты, Ирина, осталась, своя же.

Смотришь, и люди держались бы».

-Не знаю я. Медпункт-то где ваш?

-Так вот же, сразу за магазином.

Небольшой домик был разделён на две части, в одной-медпункт, в другой-жилые комнаты для персонала. В помещении было сыро, нужный инструмент завёрнут в клеёнку, журналы и брошюры свалены на кушетке. Ирина провела пальцем по поверхности стола, оставив на нём светлую полосу.

Ночью не спалось. Игорь думал о своём, а Ирина ворочалась, не находя удобного положения. Вспомнились городские улицы, больница, шум в коридорах и больничных палатах. Перед глазами являлись врачи и медсёстры. Вспоминалась их городская квартира, долгие вечера, когда строили они с Игорем планы на будущее. И тут же виделись кривые деревенские улицы с покосившимися домами, среди них заброшенный домик медпункта, пустынный и тихий, без запахов эфира, без голосов больных, без радостных лиц выздоравливающих.

Утром проснулись все почти одновременно. Позавтракав, Ирина решила идти в медпункт. Игорь на это ничего не сказал.

В медпункте всё оставалось без изменений: и завёрнутый инструмент, и журналы на кушетке, и полоса на пыльной поверхности стола.

Первым делом Ира принесла ведро воды, отыскала тряпку и принялась наводить порядок. Затем разложила весь инструмент, нашла место журналам. Из аптечки извлекла пузырьки, открыла их, наполнив помещение запахами лекарств...

Дверь скрипнула, и на пороге появился Игорь. Осмотрел медпункт, ласково улыбнулся, подошёл к жене, обнял и нежно прикоснулся ладонью к её щеке.

-Нужно будет прорубить дверь в ту половину дома. Хороший приёмный покой получится, -произнесла Ирина. Испугавшись своих слов, посмотрела на мужа. Игорь одарил её тёплым взглядом, согласно кивнул. Она ещё крепче прижалась к мужу, ощутив в себе прилив необъяснимых чувств.

В это время раздался осторожный стук в дверь. Вошла старенькая сгорбившаяся женщина. Первый пациент нуждающийся в медицинской помощи.

© Виктор Бачинский
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!