Ковид больше не будет нас пугать
Omicron остается великой переменной, готовой вновь разжечь пандемию, на которую мы надеялись, находясь в затухающей фазе. Но, к счастью, есть один факт, который должен нас успокоить: вакцины, похоже, действуют.
Со временем они теряют свою эффективность, и по этой причине важно как можно скорее приступить к введению третьей бустерной дозы, чтобы вернуть защиту на самый высокий уровень.
Но несмотря на риск серьезных симптомов, госпитализаций, интенсивной терапии и смерти, они продолжают очень хорошо выполнять свою работу : через пять месяцев после второй дозы они все еще предотвращают тяжелое заболевание в 82,6% случаев, а с бустерной дозой защита возвращается к превышают 93%. И даже если еще рано давать окончательный ответ, данные из Англии похоже, предполагают аналогичную ситуацию и в отношении нового варианта Omicron.
Хороший повод с оптимизмом смотреть в следующие несколько месяцев: если Covid по-прежнему будет представлять опасность для стабильности национальной системы здравоохранения (а потому отказываться от дистанцирования и масок еще рано), индивидуальные риски, особенно для молодых возрастных групп, все больше и больше. И они готовят нас к миру, в котором Sars-Cov-2, вероятно, превратится в эндемический вирус: постоянное присутствие, которое нам придется научиться принимать ответственно, но также без излишнего страха.
«В последние недели мы наблюдали большое количество бессимптомных пациентов с положительным результатом на Sars-Cov-2 или с легкими симптомами, и это, безусловно, результат кампании вакцинации», - подтверждает Фабрицио Преглиаско, вирусолог из Миланского университета ». Данные Istituto Superiore di Sanità говорят нам, что через шесть месяцев после второй дозы эффективность вакцины в предотвращении новых инфекций падает: с 80% она падает примерно до 30-40%, но остается довольно высокой в отношении тяжелых симптомов. На данный момент, когда вирус широко циркулирует, данные делают незаменимыми отзывы, в которых сообщается об эффективности предотвращения заражения в любой форме около 75%. Однако в будущем все может измениться,и для многих категорий людей мы, вероятно, сможем удовлетвориться остаточной защитой, обеспечиваемой вакцинами и предыдущими инфекциями».
Развитие эпидемии, объясняет Преглиаско, похоже на рябь, вызванную брошенным в пруд камнем: есть более высокие волны, при которых объем инфекций настолько велик, что индивидуальные риски, какими бы небольшими они ни были, не могут быть пренебрежимо малы, и более мягкие волны, во время которых шансы заразиться вирусом ограничены, а низкий риск осложнений становится все более приемлемым. Пока болезнь не станет чем-то, с чем можно жить: даже если поверхность воды всегда будет готова к колебаниям при первом порыве ветра, при довольно высоком проценте вакцинированных и вылеченных, мы больше не увидим эпидемических волн, которые могли бы трансформировать вирус в чрезвычайную санитарную ситуацию. В этот момент Covid будет похож на многие заболевания, которыми мы рискуем заразиться каждый день,
«Рано или поздно мы выйдем на уровень циркуляции этого вируса, который нам придется считать приемлемым, - поясняет эксперт, - каждый день около семи человек заражаются ВИЧ, каждый год грипп убивал тысячи людей еще до появления Covid. .19, но многие из нас даже не заметили. С вакцинами мы придем к аналогичной ситуации: рано или поздно мы, вероятно, все заразимся Sars-Cov-2, но для подавляющего большинства из нас это будет болезнь, как и любая другая ». Как долго это займет? Несмотря на то, что с начала пандемии прошло два года, говорить об этом еще рано.
«Впервые, - признает Преглиаско, - было принято решение управлять эпидемией этого типа с помощью стратегии смягчения последствий. Выбор, который не сделали другие страны: в Китае они использовали жесткий кулак, и на данный момент болезнь продолжает казаться почти полностью искорененным; в Индии вирус позволил себе распространиться, и спустя несколько драматических месяцев теперь есть те, кто уже говорит об эндемизации, при том, что инфекция неуклонно снижается уже несколько месяцев, а также незначительная смертность и госпитализации. Мы решили смягчить последствия последствия пандемии с немедикаментозными мерами и вакцинами, - поясняет он, - демократический выбор, который позволил максимально ограничить риски для граждан, но который, очевидно, также продвинул решение проблемы ».
Предыдущая статья
Европа не решается на изоляцию
Следующая статья
Путин объявил об очередном «безупречном и успешном» испытании гиперзвуковой ракеты Cirkon
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются